Наша трагедия заключается в том, что у нас в фаворе до сих пор "антисистемные" политики и "антисистемные" партии. Апогеем этой тенденции является тяга к артистам в политике: карнавальное, бурлескное самозабытье, греческие вакхические дионисии, чтобы ввести себя в транс и забыть о системе. Но дионисии в Древней Греции продолжались одну неделю, у нас забытье длится уже годами, когда летаргию почти не отличить от смерти.
Об этом в "Фейсбуке" пишет экономист и финансовый аналитик Алексей Кущ.
"Часто можно услышать ошибочное мнение, что, мол, украинцы не такие, как, к примеру, немцы. Но наблюдая за нашими соотечественниками в Европе, я заметил, что они стараются соблюдать общие правила. Речь о постоянных мигрантах, а не об отпускниках.
Они не переходят дорогу на красный, соблюдают правила движения, не паркуются на тротуарах, не бросают мусор мимо урн, не хамят кассирам, а в медицинских центрах не лезут мимо очереди и терпеливо ждут свое время.
Они стараются официально трудоустроиться и платить все налоги, чтобы получить медицинскую страховку и неплохую по нашим меркам пенсию.
Украинцы за рубежом, как любые неофиты, выполняют чужие правила даже более рьяно, чем местные жители, которые начинают потихоньку "забивать" на них.
Читайте также: Голосование реванша. Как власть Зеленского переживет местные выборы
Таким образом, человеческая природа — это пластилин, который видоизменяет свою форму под воздействием системных требований. Природа человека чрезвычайно вариативна и склонна к мимикрии даже лучше, чем у хамелеона.
Значит все дело в системе. Как она возникла, что было первично, что вторично – оставим за скобками.
Но проблема Украины заключается в том, что украинцы столетиями боролись с системной, кто активно, кто пассивно, потому что любая система пыталась их "перепрошить".
Но пришла независимость, и, казалось бы, пора перестать бороться с государством-системой, наступило время сотрудничества на принципах "ты мне – я тебе".
Но нет. Второй майдан проходил под знаком "снесем систему" в виде милиции, судов, прокуратуры, правительства.
Уничтожая систему, мы ослабляли собственное государство. Ведь природа не терпит пустоты, в геополитике вакуум недопустим. Убирая свое государство-систему, готовься, что ему на смену придет чужое государство-система. Потеря Крыма и части Донбасса стала возможной в результате нашей борьбы с системой.
Гражданское общество вне системы — это лишь кислородный баллон, пока свои легкие не заработают. Оно не может заменить систему в долгосрочной перспективе.
Читайте также: Недовгий тріумф зеленої жаби: незаслужене рідко буває тривалим
Наша трагедия заключается в том, что несмотря на все эти горькие уроки у нас в фаворе до сих пор "антисистемные" политики и "антисистемные партии".
Апогеем этой тенденции является тяга к артистам в политике: карнавальное, бурлескное самозабытье, греческие вакхические дионисии, чтобы ввести себя в транс и забыть о системе.
Но дионисии в Древней Греции с фаллическими шествиями продолжались одну неделю, после чего крестьяне шли пахать, а ремесленники – лепить горшки. А политики возвращались на Ареопаг.
У нас забытье длится уже годами, когда летаргию почти не отличить от смерти.
Будущее Украины заключено лишь в появлении новых политических сил, которые не будут бороться с системой, а видоизменят ее под потребности человека.
Сделать это будет сложно, ведь сегодня государство – это кочевник, который с помощью "полюдья" примучивает тех, кто не спрятался. А те, кто успел скрыться, воспринимает чиновничью орду как временного оккупанта, от которого нужно прятать налоги, активы, попутно грабя проходящий мимо "обоз", выбивая льготы и субсидии. И раз в пять лет показывать системе "фаллический символ" в виде комбинации из пяти пальцев.
Значит, нужна новая системная политика, как приручение дикого коня.
Но мы пока голосуем за Зеленского как "не системного" кандидата: "сделаем их вместе". Запрос на "несистемность" рождает предложение в виде Притулы, Филимонова и других.
Общество хочет погрузиться в новый бурлеск, забыться, уйти из действительности, думая, что мэр Притула построит новые станции метро или школы.
Читайте также: Александр Кочетков: О цветущих болотных орхидеях и золотых памперсах
Но парадокс заключается в том, что "не системные", прорываясь на вершину власти в Зионе, встречаются на ней с архитектором в виде нескольких олигархов, который делает предложение, от которого "не системные" не могут отказаться, потому что все они – выходцы из фаллических шествий и дионисий, где кровь — это вишневый сок и смерть героя – понарошку.
Они боятся, и как свиньи из оруэлловского "Скотного двора" занимают кресло-качалку бывшего хозяина. Или государственную резиденцию.
"Все животные равны. Но свиньи – ровнее других". Эта надпись обязательно появится над их "офисом".
Ну а нам пока лишь остается ждать приход нового типа политиков, которые сами станут архитекторами и скажут своим избирателям: "Давайте перестанем бороться с государством-системой, а изменим его под свои потребности. Вот мой проект", – пишет Алексей Кущ.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і YouTube