Содержание:
- Маска, пистолеты и два меча
- 12-летняя погоня за мечтой
- Многоликий Колос, цифровая автострада и другие уловки
- Триумф человека в красном
В украинских кинотеатрах стартовал прокат третьего "Дэдпула" – ленты, которая может вернуть киновселенную Marvel в седло после продолжительного кризиса. Ирония ситуации в том, что первый фильм о языкастом наемнике мог вообще не состояться: студийные боссы и слышать ничего не хотели о нем, и только настойчивость Райана Рейнольдса, исполнителя главной роли, спасла проект.
Присоединяйтесь к нам Facebook и принимайте участие в дискуссиях
Как вообще появился персонаж Дэдпула, почему его считают плагиатом, почему шоураннер "Игры престолов" разозлил фанатов Людей Икс, как сливы в сеть иногда бывают полезными и интересные факты со съемок самых головокружительных сцен фильмов – в обзоре Liga.Tech.
Маска, пистолеты и два меча
Дэдпул довольно молодой персонаж по меркам американской индустрии комиксов: впервые он появился на страницах серии The New Mutants в 1991 году. Генетически модифицированный наемник, который в бою полагается на комбинацию огнестрельного и холодного оружия, вызвал стойкие ассоциации с персонажем конкурирующего издательства DC – Дезстроуком. Даже их имена были почти идентичны – Уэйд Уилсон и Слэйд Уилсон соответственно.
Собственно, два комикс-гиганта неоднократно делали друг у друга творческие заимствования разной степени очевидности. Так Marvel при создании персонажа Черной Кошки вдохновлялся Женщиной-кошкой, Таноса – Дарксайдом, Соколиного глаза – Зеленой стрелой и Халка – Соломоном Гранди. А вот Аквамен от DC был явно создан под впечатлением от Неймора, который дебютировал на два года раньше. Фанатское сообщество до сих пор спорит о том, можно ли считать эти случаи плагиатом.
Хотя образы обоих супернаемников имели немало схожих черт, характеры серьезно отличались. Если Дезстроук был молчаливым и суровым, то Дэдпул почти никогда не умолкал и обладал чрезвычайно циничным и вульгарным чувством юмора.
Персонаж быстро набрал широкую популярность и уже в 1997 году получил собственную серию комиксов. Ее характерными фишками стала масса эпизодов гротескного насилия и безумные приключения, в которые регулярно ввязывался герой.
Кроме того, Дэдпул отдавал себе отчет, что является персонажем комикса, и частенько "ломал четвертую стену" из-за обращения напрямую к читателю.
12-летняя погоня за мечтой
Фильм о "Дэдпуле" мог выйти еще в середине нулевых. После закрытия Artisan Entertainment, с которой Marvel имела соглашение, проект фильма о языкастом наемнике подхватывает компания New Line Cinema. Автор трилогии о Блейде Дэвид Гойер даже успел написать к ней первый черновик сценария. В главной роли он видел Райана Рейнольдса, с которым познакомился на съемках третьей ленты об охотнике на вампиров. Самому актеру тоже не терпелось надеть красный спандекс.
В одном из выпусков комикса была реплика о том, что Дэдпул выглядит, как Райан Рейнольдс, скрещенный с собакой породы шарпей. Узнав об этом от друзей, актер не только не обиделся на такое сравнение, но и начал активно читать графические романы о Уэйде Уилсоне.
В процессе Рейнольдс выяснил, что с этим персонажем очень много общего: канадское гражданство, аллитерация в имени и склонность шутить в напряженных ситуациях.
Даже их карьера началась в одинаковое время: актерский дебют Райана состоялся через два дня после первого появления Дэдпула на страницах комиксов. Словом, получился интересный круговорот аллюзий в природе.
Однако уже при разработке выяснилось, что может возникнуть юридический конфликт со студией 20th Century Fox, обладавшей правами на Людей Икс, а именно с ними в основном имел дело Дэдпул в первоисточнике. В конце концов, New Line Cinema забросила проект, Дэвид Гойер пошел снимать трилогию "Темного рыцаря" с Кристофером Ноланом, а Райан Рейнольдс – активно питчить экранизацию своей мечты уже "фоксам".
Ему удалось убедить включить Дэдпула в "Люди Икс. Росомаха" в 2009 году. Однако дебют персонажа на больших экранах был не особенно удачным. Сценаристы ленты Скип Вудс и Дэвид Бениоф (впоследствии шоураннер "Игры престолов") решили поиграть с ожиданиями аудитории, поэтому в их версии у Уэйда Уилсона после получения сверхспособностей заклеивался рот. Зрители таких креативов не оценили и активно критиковали ленту за уход от сюжета комиксов.
Тем не менее, она имела коммерческий успех, и в 20th Century Fox задумались над спинофами о других известнейших представителях команды Людей Икс. Сценаристам Полу Вернику и Рэтту Ризу дали запрос написать сценарий "сольника" "Дэдпула", который игнорировал бы события "Росомахи" и возвращал персонажа к его корням.
Дуэт выдал текст, который был переполнен ультранасилием, шутками ниже пояса и "ломанием четвертой стены". В студии решили, что им подсовывают кассовую мину: мало того, что персонаж Дэдпула был малоизвестен широкой зрительской общественности, да еще и фильм задумали снимать с возрастным рейтингом R (только для зрителей старше 17 лет). Тогда вся супергероика снималась с подростковым рейтингом PG-13, чтобы на сеанс можно было пойти всей семьей.
Да и предыдущая попытка во взрослую супергероику – "Хранители" Зака Снайдера – хоть и стала успешной как произведение искусства, но не как коммерческий проект.
По странному стечению обстоятельств в 2010 году сценарий проник в интернет и вызвал значительный энтузиазм. Комментариев типа "я бы глянул такой фильм" было так много, что стена скепсиса боссов 20th Century Fox понемногу начала таять. В следующем году они дали добро на создание тестовых футажей специалисту по визуальным эффектам и анимации Тиму Миллеру.
Скорее всего, мощный кассовый провал "Зеленого фонаря" с Рейнольдсом в главной роли снова заставил студию сомневаться в перспективах фильма о неумолкающем наемнике. Однако в 2014 году тестовый футаж попал в сеть: это был CGI-ролик продолжительностью почти две минуты, в котором Дэдпул голосом Рейнольдса шутил и обращался к зрителю, а также принимал участие в драке с плохими ребятами.
Как позже рассказывал сам актер, киностудию накрыл ливень фанатских просьб снять этот фильм и через 24 часа после слива они получили зеленый свет на его съемки.
Многоликий Колос, цифровая автострада и другие уловки
"Дэдпул" стал полнометражным режиссерским дебютом Тима Миллера, который ранее был известен как супервайзер визуальных эффектов и соучредитель Blur Studio, занимавшейся компьютерной графикой.
"Фокс" согласилась с рейтингом R, но выставила жесткие временные рамки – премьера должна была состояться уже в феврале 2016-го – и выделила производственный бюджет в $58 млн. Для сравнения, основные фильмы из линейки "Люди Икс" снимались с почти вчетверо большей сметой. Тем не менее, даже с таким скромным бюджетом авторам "Дэдпула" удалось создать достаточно впечатляющий визуально фильм.
Помимо собственной Blur Studio, Миллер привлек к работе ряд VFX-компаний, включая известную Veta Digital режиссера "Властелина колец" Питера Джексона. Каждая из них должна была делать свою часть, а всего в ленте было создано 1200 эпизодов с использованием спецэффектов.
Одним из наиболее сложных вызовов стал персонаж Колос, которого захотели сделать максимально похожим на его прототип из комиксов. К его созданию приложили руку несколько актеров и команд по визуальным эффектам.
"Тело" сыграл канадский актер и каскадер Андре Трикоте. Несмотря на солидный рост в 2,1 метра, ему все равно приходилось носить на съемочной площадке специальные туфли на платформе или шляпу, чтобы казаться еще выше. Во время съемок потасовки Колоса с Джиной Карано этот реквизит комбинировался в зависимости от типа сцены.
"Голосом" персонажа стал сербский актер Стефан Капичич, а "лицом" – каскадер Гленн Эннис. Его отдельные движения и удары записал каскадер и мастер боевых искусств Ти Джей Сторм. Команде пришлось попотеть, чтобы синхронизировать реплики персонажа с анимацией губ и сделать металлическую текстуру его тела более убедительной.
Сцена погони за приспешниками главного антагониста на автостраде с начала фильма тоже была достаточно сложной. Проблема заключалась в том, что сложно найти подходящую автостраду, которую можно взять в аренду и перекрыть на несколько недель для снятия сложных трюков. Конечно, можно попытаться найти заброшенную магистраль, но из-за этого можно попасть в черный список страховых компаний.
Команда нашла простое решение этой проблемы. Сцены внутри салонов автомобилей снимались на "зеленый экран" с использованием LED-панелей. Сами же транспортные средства, автострада и окружающая обстановка были полностью творением специалистов по CGI.
Иногда применялись практические уловки: например, для съемки эпизода с бандитом, висящим на задней части автомобиля, актер лег на беговую дорожку и скреб руками землю. Остальные трюки, которые нельзя было снять безопасно, создавались с помощью графики и motion capture.
Основную часть хронометража Рейнольдс носит сплошную маску из спандекса, что практически исключало возможность передачи актером экспрессии и эмоций, а это уже портило всю харизму персонажа. Потенциальным решением этой проблемы могла стать более тонкая маска, но это вряд ли помогло бы. Другим вариантом было использовать CGI-модель головы Дэдпула, но бюджет этого бы не потянул, особенно достаточно убедительную маску.
Интересный комромисс предложила Weta Digital, который заключался в том, чтобы не делать маску Уилсона ни полностью компьютерной, ни полностью физической.
Актер действительно носил маску с маркерами CGI, а на этапе постпродакшена специалисты просто усиливали сыгранные эмоции типа поднятых бровей или широко открытых глаз с помощью трехмерной геометрии. Для этого использовалась записанная на камеру голова Дэдпула. Результат получился довольно интересным: с одной стороны, было очевидно, что это графика, но выглядела она максимально естественно.
Кстати, вскоре после премьеры началось юридическое противостояние из-за технологии анимирования лиц: китайская компания Shenzhenshi Haitiecheng, связанная с производителем спецэффектов Digital Domain, заявила, что права на нее принадлежат ей, и даже потребовала прекращения дистрибуции использовавших ее фильмов.
Триумф человека в красном
Более десятилетняя настойчивость Рейнольдса окупилась сторицей. Уже в первые три дня проката "Дэдпул" заработал $135 млн.
Предыдущий рекордсмен с рейтингом R – экранизация "50 оттенков серого" за это же время собрала $85,2 млн.
В общей сложности лента о герое, который никогда не умолкает, собрала $782 млн, что было на уровне лучших фильмов основной линейки "Людей Икс". "Дэдпул" одним махом превратился из сомнительного проекта в один из самых ценных активов студии 20th Century Fox.
Лента выходила незадолго до Дня всех влюбленных и в сети шутили, что ребята теперь смогут "отомстить" своим половинкам, потянувшим их на "50 оттенков" годом ранее. Маркетологи поняли, куда веет ветер, и сделали соответствующий постер, подававший "Дэдпула" как типичную мелодраму.
Именно фильм Тима Миллера вызвал новый всплеск интереса к "взрослым" кинокомиксам. Fox даст добро на "Логана" с рейтингом R, Sony – на "Венома", а Warner Bros – на "Отряд самоубийц".
Из-за творческих разногласий с Рейнольдсом Тим Миллер покинет проект, а в кресле постановщика сиквела его заменит мастер экшен-лент Дэвид Литч ("Джон Уик", "Атомная блондинка"). Второй фильм о Дэдпуле выйдет в 2018-м и при бюджете в $110 млн соберет $785 млн.
По слухам, Fox дальше хотела сделать фильм о команде "Сила Икс", в котором Дэдпул играл бы существенную роль, но произошло соглашение о слиянии с Disney. В результате третий "Дэдпул" трансформировался в "Дэдпула и Росомаху", который должен был начать интегрировать двух самых популярных персонажей "Людей Икс". Лента уже получила очень теплый прием от критиков и зрителей, однако о ее кассовых сборах пока информации нет.